Решила немножко пофилософствовать-поозорничать на своей страничке, "вывесить" свои эссе. Я немного сумбурна в прозе, тороплива. Начну, пожалуй, с самого простого. Тема тривиальна: "Прошлое. Настоящее. Будущее." Все эссе написаны в разное время. "Настоящее", или "Игра слов" в декабре 2009. Совпало с моим возвращением домой.
______________________________________________________________________________________________________
Игра слов. Глупые воспоминания. Ненадежно любить себя. Не умею я еще делать это. Хочу изменить все к лучшему,- не получается. Как мне суметь себя простить? Принять все что было? Где мой путь, кто я? Зачем иду навстречу?
Мой мир разрушен. Его не восстановить из руин. А я даже не могу плакать.
Я умела быть самой собой. Умела быть лучшей. Сейчас я утешаюсь проблесками, отражением былой славы. Я смотрю на эти воспоминания, как старый ветеран великой войны, перебирающий свои боевые награды.
Я всегда излишне трепетно относилась к тому, что меня предают, уходят, бросают. Но какое право я имею осуждать этих людей? Я,сама бросавшая, уходившая, предававшая? Но разница между нами есть, и только это важно: мне больно. Стыдно, горько за мои ошибки, они возвращаются ко мне раз за разом, мучают меня во сне и на яву. Я каждый раз проигрываю эти ситуации как в плохом немом кино, и с каждым разом я, яснее и четче, вижу тот момент,когда я поступаю неправильно, это мучает меня. Я очень четко начинаю понимать, что если бы я была машиной, а не человеком, этой ошибки бы не было, я бы не позволила себе нарушить алгоритм.
Не надо думать, что когда человек поступает не по правилам, выбивается из заданной программы, он поступает хорошо. Быть не как все- это не значит быть лучше. Просто ты становишься не таким, чужим,-тем, кого нужно уничтожить, чтобы оставить систему целой и неделимой.
Пока молод, ты думаешь о том, как выйти за рамки привычного общества, как сделать революцию из жидкого майонеза, как подрисовать Монне Лизе усы, хотя бы в учебнике по истории, если не можешь проделать это в Лувре, как накормить маленьких африканских человекоподобных, которые в качестве формы протеста избрали умирание по особи каждые шесть минут.
Я поняла эту разницу во времени и расстоянии, сопредельных божеств не компрометируя. Но то, что я сделала для людей не имеет значения. Я просто льстила себе, удовлетворяла свою потребность в самореализации и тешила свою гордыню.
Как найти этот путь к себе? Как научиться смирению, кротости? Не бунтовать. Подчиняться, принимать с тихой радостью все беды и испытания.
Почему детей не учат состраданию?милосердию?гуманизму? Спроси пятнадцатилетнего подростка-он не знает лексического значения этих слов. Сострадание- совместное понимание чувств и мыслей, сопричастность с эмоциями другого человека, совместное страдание. Милосердие- быть милым сердцем, не пропускать, не оставлять без внимания, сердечно ко всему и всем относиться. Гуманизм- понимать в человеческой природе все. Все принимать, терпеть и сочувствовать.
Остались лишь красивые слова, значение котрых давно потеряно, смысл которых давно утрачен, как смысл и значение наскальных рисунков. Только там, на рисунках- зверушки, человечки, а в современной жизни утрачено понятие общности. Глупо,зато про войну.
Природа отомстила нам, я в этом совершенно уверена. Создав такую совершенную биологическую машину, как организм человека, наделив его способностью думать и чувствовать, высшая сила совершила ошибку. Погрешность. Плюс-минус человеческий фактор. Просто и гениально.
Дайте факел, дайте огня. Только его бояться и звери, и люди. Недаром же он символ очищения и перерождения. Только сжечь себя и быть погребенным. Светя другим, сгораю сам. Отгореть и забыть про жизнь, как про минутное недоразумение, перетерпеть этот позор, а потом забыть и в вечности своей не вспоминать о прошлом. Простить и прощать, жить и умирать.
Главное в этой суете- не забыть, что все это пишется экспромтом, на черновик нет времени, это большая контрольная работа, время на исправление ошибок не будет. Я благодарю судьбу только за одно- с годами мой почерк стал очень красивым и у меня были учителя, которые вбили мне оргаистическое чувство собственной орфографии, пунктуации и стилистики. Тем еще и жива. Да здравствует великий и могучий!